статьи4

ИДЕМ В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ

 

Большинство родителей детей 6-7 летнего возраста самой волнующей темой для разговора с психологом назовут «Готовность ребенка к школьному обучению». Они прекрасно понимают, что от того, насколько хорошо подготовлен малыш к школе, зависят его успехи в будущем. Поэтому папы и мамы записывают ребенка на многочисленные кружки по развитию внимания, мышления, водят на подготовительные школьные курсы, учат читать, писать и считать.

 

Некоторые родители осознают также необходимость волевой готовности к школе, поэтому воспитывают  у будущего ученика усидчивость, уравновешенность, терпение и аккуратность. Иногда взрослыми выделяется и такая сторона психологической готовности, как коммуникативная: ребенка в сочном порядке забирают от бабушек и отдают в детский сад, где он учится взаимодействовать со сверстниками, понимать требования педагогов и следовать словесной инструкции.

 

Начало школьного обучения – один из важных этапов в жизни ребенка. Поэтому понятна озабоченность родителей при приближении первого сентября. Однако не все родители, понимая необходимость подготовки ребенка к школе, сами готовятся к школьным трудностям. А ведь от отношения взрослых к школе и их стиля воспитания во многом зависит то, с какими чувствами ребенок переступит порог школы, какой запас психической энергии будет у него, чтобы решать все учебные проблемы.

 

Родители будущего школьника должны создать дома атмосферу доверия, доброжелательности. Не должно быть место ссорам, конфликтам, страху и нервозности. Взрослым необходимо в этот период со вниманием отнестись к желаниям и чувствам малыша. И все, что говорится в семье о школе, должно вызывать положительный отклик в душе ребенка и чувство радости от предстоящего события.

 

Период подготовки к школе может стать благоприятным временем для изменения поведенческих реакций родителей, их пронизанных пониманием и добротой, верой в силы ребенка и позитивным настроем.

 

 

ПОНЯТИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

 

Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа – это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь – все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

 

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки, за которые организм платит самой высокой ценой – здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке».  Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального шока. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»

 

Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.

 

Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Достаточно очевидный факт: современная школа может эффективно обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне  определенными характеристиками, несмотря на то что обучаться способны все дети. Школа предъявляет вполне определенные требования: ребенок должен быть готов начать учиться.

 

 

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве