БУДЬ ЗДОРОВ!

                   «ВЕСЕЛАЯ СКАКАЛКА»


 Рекомендации по обучению детей дошкольного возраста упражнениям со скакалкой.
 

 

   Дошкольный возраст характеризуется бурными процессами роста и развития детей, получением первоначального двигательного опыта, это период развития основных двигательных навыков, которые способствуют гармоническому развитию личности. Прыжки на скакалке являются сложно-координационным двигательным действием, требует от ребенка развития координации, концентрации внимания, что является комплексным проявлением его физических качеств. Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Разнообразные подпрыгивания, включенные в утреннюю гимнастику, занятия усиливают их физиологическое воздействие. Очень ценны прыжки со скакалкой. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движения рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

С какого возраста можно прыгать?
Прыгать на скакалке можно с 4-5 лет.

 

Размер скакалки?
Скакалка должна быть не тоньше 0,8-0,9см. Если она будет слишком тонкой (а значит, и легкой), ее трудно будет крутить, если скакалка толстая,

то крутить ее будет тяжело и руки быстро устанут.
 

Определить длину скакалки очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину, натянуть.

Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин - длина подобрана правильно.

Если она оказалась длиннее - скакалку нужно укоротить, т.к. прыгая на длинной скакалке детям трудно контролировать движения.

 

Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, сама скакалка должна свисать с внешней стороны рук.

Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами поддерживать вращение.

Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук.

 

Начинать обучение прыжкам на скакалке необходимо с прыжков на месте.

                                                                                

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков.

Приземляться нужно со слегка согнутыми коленями на подушечки пальцев.

Отталкиваться большими пальцами ног, стараясь не отрываться высоко от пола (до 10-20см).


 

Каждая стопа должна приземляться на свое место.
 

 

Для правильного вращения скакалки помогут следующие упражнения:

 

- сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, руки со скакалкой направить точно в сторону, другую держать на поясе.

Вращать скакалку кистью вперед или назад

 

- сложенную скакалку вдвое держать в обеих руках и одновременно вращать вперед (назад)

 

- скакалку держать за спиной в раскинутых в сторону руках, вращать скакалку вперед (назад), перекидывая через себя

 

- вращать скакалку в парах, следить за одновременным вращением.

 


В группе можно сделать скакалки двух-трех видов, отличных по цвету и длине. В этом случае каждый ребенок будет знать свою подобранную по длине скакалку.

 

Польза

Тренировка со скакалкой в течение 15минут, заменяет 40 минут бега. С перерывами 30-40сек. Показатель пульса не должны превышать отметку 140ударов в минуту. Это тот предел,  при котором развивается выносливость

 

При регулярном выполнении прыжков:

 

улучшается работа сердца;

укрепляются сосуды;

улучшается кровообращение;

нормализуется дыхание.

При частых тренировках легко добиться:

укрепления мышц пресса, спины, ягодиц;

повышения гибкости;

улучшения координации;

увеличения выносливости;

снижения психологического напряжения;

улучшения настроения из-за выработки эндорфина;

развития быстроты реакции;

обострения внимания;

гармоничного укрепления всего организма.
 

Противопоказания

скакалка противопоказана детям,

имеющим заболевания сердца, проблемы с суставами или позвоночником или другие заболевания при которых недопустимы высокие показатели пульса.

 

Техника безопасности

1.Очень важна обувь: категорически не рекомендуется заниматься в легких спортивных тапочках, потому что их подошва не амортизирует прыжки; хорошо подходят кроссовки с толстой подошвой (самое оптимальное – специальные беговые).

 

2.Соблюдать расстояние между детьми.

 

Поверхность

Баскетбольный паркет, прорезиненные поверхности или ковровые покрытия отлично подойдут. Во избежание травм нижней половины туловища избегайте экстремально твердых поверхностей.

Для детей это особенно важно, так как их суставы еще не сформировались.

 

 

3.Помещение, в котором проводится занятие, должно быть хорошо проветренным, но без сквозняков, чтобы самочувствие ребенка не ухудшилось;

 

4. Минимальное пространство, необходимое для занятия одного ребенка – 1,5 на 1,5 метра, высота потолка – до 2 метров.
нагрузка от 30 до 50 прыжков. зависит от физических кондиций.

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве