играем со звуками1

     

Звуки [Д]  [Дꞌ] (дь).

1.Артикуляция звука звуки [В]: зубки закрываются, язычок упирается в нижние зубки  (это преграда) и произносим д-д-д.

Стучит клювом большой дятел громко – д-д-д, а маленький дятел стучит клювом- дь-дь-дь.

Звук [Д]  - согласный, т.к. есть преграда.

Звук [Д]  - звонкий, т.к. при произнесении звука стенки горлышка дрожат;

Звук [Д]  - твёрдый – произносим  твёрдо, обозначаем синим цветом.

 Звук [Дꞌ] (дь)– мягкий - произносим  мягко, обозначаем зелёным цветом.

 2. «Запомни и повтори» (взрослый называет, ребёнок повторяет) да -дя; ды –ди; ду –дю ;до – дё.

3. Назвать предметы из окружающей обстановки, слова которые начинаются со звука  [Д]  [Дꞌ] (дь).

Например:дом,дача,дыра,домино,друг,дыня,Даша,Данил,дождь,Дима,деньги, дятел, дядя, дедушка, дельфин, диск и др.

4.Составить и записать в тетрадь предложение с любыми словами, название которых начинается на звуки [Д]  [Дꞌ] (дь).

5.Провести звуковой анализ слова( схему нарисовать в тетрадь):

                                           ДА

Вопросы к ребёнку: Какой первый звук? Какой второй звук? Сколько всего звуков?

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве