статьи1

Психологическая готовность к школе

                  Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются. При этом выделяются несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе:

1.Определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы обучения. Ребенок, готовый к школе, хочет в ней учиться, потому что стремится занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

2.Достаточное развитие произвольного поведения, о чем говорит уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

3.Определенный уровень развития интеллектуальной сферы, включающий в себя следующие признаки:

      Дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающая выделение фигуры из фона;

      Концентрация внимания;

      Аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями;

      Логическое запоминание;

      Умение воспроизводить образец;

      Развитие тонких движений руки.

               Таким образом, психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве