Встречи с родителями

18.12.2020 года  прошло  первое заседание логопедической гостиной «Учёный кот» в онлайн формате, которое провели учителя-логопеды Исаева К.Ш. и Кокина Т.О. Тема встречи «Наши пальчики играют» была посвящена развитию мелкой моторики у детей 2-4 лет.

На официальной странице МДОУ № 94 в социальной сети ВКонтакте родителям было предложено ознакомиться с презентацией и видеофрагментами с занятий, а также были предложены варианты игр для развития мелкой моторики дома. https://vk.com/wall-193780620_623

 

05.02.2021 года в онлайн формате прошло второе заседание логопедической гостиной «Учёный кот», которое провели учителя-логопеды Буторина Л.К. и Кочура Е.В. Тема встречи «Точка, точка, запятая..» была посвящена развитию графомоторных навыков у детей 5-6 лет.

На официальной странице МДОУ № 94 в социальной сети ВКонтакте родителям было предложено ознакомиться с видеофильмом, раскрывающим систему работы по развитию графомоторных навыков, с фрагментами занятий и игр с детьми.  https://vk.com/wall-193780620_637

 

Логопедическая гостиная «Ученый кот»

Тема «Рифмы - нерифмушечки» (26.02.2020)
Провели учителя -логопеды Зубова Е.Л. и Матюнина А.А
На встрече говорили
о формировании у детей интереса к стихотворным текстам;
о том, что такое рифма и какие бывают виды рифм.
А ещё родители стали участниками креативных и веселых игр.

 

Логопедическая гостиная «Ученый кот»

Тема: «Поиграем в буриме» (29.01.2020).

Провели учителя логопеды Буторина Лилия Константиновна и Кокина Татьяна Олеговна.

Буриме (фр. bouts-rimes «рифмованные концы») – литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы, иногда еще и на заданную тему. В буриме можно играть всей семьей. Эта игра объединяет несколько поколений, является прекрасным способом попробовать свои силы в стихосложении,  шагом к творчеству.

На встрече педагоги и родители с удовольствием сыграли в буриме. А ещё учителя – логопеды рассказали родителям

- о том, что такое рифма, о значении развития чувства рифмы у дошкольников,

- о том, как научить ребенка сочинять стихи.

Родителям были продемонстрированы видеофрагменты разнообразных игр с детьми, с помощью которых они могут тренироваться в сочинительстве дома.


Логопедическая гостиная «Ученый кот»

Тема: «Играем со звуками и словами» (18.12.2019)

Провели учителя-логопеды Исаева Камила Шакировна и Кочура Елена Викторовна.

На встрече с родителями педагоги рассказали о том, что одной из важных задач развития речи  дошкольников является  развитие фонематического слуха.

Фонематический слух – это способность различать звуки или фонемы на слух в потоке речи. Чем лучше ребенок различает звуки на слух, тем быстрее у него формируется правильное произношение и структура речи в целом.

А так же родители воспитанников стали участниками интересных и познавательных игр, направленных на развитие фонематического слуха. В результате таких игр и упражнений дети:

  • учатся слышать  ошибки в чужой, собственной речи и исправлять их;
  • учатся различать звуки в словах, слогах и в рядах звуков;
  • учатся различать на слух фонемы по акустическим особенностям (в первую очередь глухих - звонких, свистящих - шипящих, твердых - мягких)
  • правильно произносят звуки родного языка, воспроизводят слоговую структуру слова.


Логопедическая гостиная "Ученый кот"

Тема: "Мир пословиц и поговорок" (10.04.2019)

Провели учителя-логопеды Кочура Елена Викторовна и Зубова Елена Леонидовна.

Говорили о том, что такое устное народное творчество, о роли прсловиц и поговорок в развитии речи детей и провели викторину с участием родителей.

 

Логопедическая гостиная "Ученый кот"

Тема:"Задачки для ума"

Провели учителя-логопеды Мария Михайловна Марченко и Александра Александровна Полякова.

Говорили о значении загадок в развитии дошкольников и их видах, о методике работы с загадками и принципах их отбора, стали участниками игры "Придумай-отгадай."

Логопедическая гостиная "Ученый кот"

Тема: "Сорока - белобока на порог скакала, гостей созывала"

Провели учителя-логопеды Анна Александровна Матюнина и Камила Шакировна Исаева.

Говорили о роли фольклора в жизни детй младшего возраста, о жанрах фольклора, о том, как фольклор влияет на речевое и нравственное развитие детей.

Логопедическая гостиная "Ученый кот"

Тема: "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" (14.02.2018).

Провели учителя-логопеды Елена Викторовна Кочура и Александра Александровна Полякова.

Говорили о значении и влиянии сюжетно-ролевых игр на развитие речи детей, продемонстрировали видео фрагменты игр в разных возрастных группах.

Логопедическая гостиная "Ученый кот"

Тема: "Такие разные звуки" (01.11.2017)

Провели учителя-логопеды Мария Михайловна Канева и Анна Александровна Матюнина.

Говорили об особенностях и этапах автоматизации звуков, об "эффекте логопедического кабинета". Родители воспитанников стали участниками креативных игр, позволяющих легко и интересно для ребенка автоматизировать поставленные звуки.

Логопедическая гостиная "Ученый кот"

Тема: "Ручку левую вперед..." (12.04.2017)

Провели учителя-логопеды: Елена Леонидовна Зубова и Александра Александровна Полякова

Говорили о влиянии ведущей руки на развитие и обучение дошкольников, о том, как выявить ведущую руку. 

Провели с ролителями креативные игры, развивающие межполушарные связи.

Встреча с родителями и детьми в средней группе № 4 - познавательное спортивно-игровое развлечение "Красный, желтый, зеленый!"

Логопедическая  гостиная «Учёный кот»

Тема: "Играем интересно вместе". (25.01.2016)

Провели учителя-логопеды: Мария Михайловна Канева, Елена Викторовна Кочура

Говорили: о том, что такое грамматический строй речи, об особенностях его развития; о вариативности игр по развитию грамматического строя речи.

Родители стали активными участниками викторины "А как лучше сказать?"

По окончании заседания родителям были предложены книжки с подробным описанием и примерами игр.

Логопедическая гостиная "Ученый кот"

Тема: «Влияние современных гаджетов на сознание ребенка». (26.10.2016)

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады, что вы приняли наше приглашение и пришли на первую, в этом учебном году встречу, нашей Логопедической  гостиной «Учёный кот».

Предлагаем начать нашу встречу с просмотра мультфильма «Смешарики», фрагменты из серий «Умный дом» и «Игра»

Педагоги: Предлагаем вам, найти главную проблему.

Родители: ведут активное обсуждение после просмотра мультфильма.

(Звучит песня «До чего дошел прогресс!»)

Педагоги: В настоящее время отмечается рост числа детей с особенностями речевого развития. Одним из наиболее сложных и распространенных речевых нарушений является общее недоразвитие речи. Дети с общим недоразвитием речи имеют особые образовательные потребности и  нуждаются в гармоничном всестороннем  развитии и в семье и в ДОУ.

 

Играя в подобного рода игры, отмечается отставание или недостаточное  развитие сенсорной системы детей раннего дошкольного возраста. Всю информацию об окружающем мире, ребёнок получает благодаря сенсорным системам. Деятельность сенсорных систем тесно  связана с  органами  чувств. За каждое из чувств отвечает специальный орган. Орган зрения - это глаз, орган слуха - ухо, орган вкус - язык, орган осязания - кожа и орган обоняния -  нос. С их помощью ребёнок  получает информацию об окружающем мире. Органы чувств  - главный инструмент познания мира. Именно  процесс обучения и воспитания ребёнка со дня его рождения осуществляется при непременном непосредственном участии органов чувств. 

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту ,чтоб вкус понять,

А носик запах различать,

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

 

А теперь о каждом поподробнее.

Орган зрения - глаз. Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С помощью зрения ребёнок получает 90% информации об окружающем ми­ре. С его помощью ребёнок видит свет, определяет цвет, форму и размер предметов, их движение, расположение предметов в пространстве.

Орган слуха - ухо. Много информации ребёнок получает через слух. Это звуки, издаваемые объектами неживой природы (шум дождя, шуршание листвы по ногами и др.),  живой природы (пение птиц), человеческая речь.                    Орган слуха – ухо, это второй по важности орган чувств ребёнка.  Даже с  закрытыми  глазами можно почувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Ухо - это орган слуха и равновесия. Ребёнок с помощью органа слуха может  не только ощущать звуки, но и определять, где находится источник.

А вы знаете, что…

- громкая музыка вредна для слуха. Это является проблемой не только на концертах, но и в ваших наушниках. Кстати, прослушивание музыки через наушники увеличивает число бактерий в 700 раз.

- малейший звук, который вы может услышать составляет 0 децибел. Уровень громкости реактивного двигателя составляет 120 децибел. Если в течение 8-ми часов на вас воздействует 90 децибел и больше, это может повредить ваш слух.

Орган обоняния - нос. Зачем ребёнку обоняние? Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков и, следовательно, сохраняет здоровье. Насчитывается до 400 тысяч различных запахов.  Благодаря органу обоняния, ребенок учится чувствовать  и различать запахи принимаемой пищи (фруктов, молочных, мясных продуктов и др.). Подрастая,  ребенок учится  чувствовать  и различать «запахи»  природы (запах после дождя, запах розы, запах травы и т.д.).

А вы знаете, что

- если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить некачественную пищу.

- наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду

- на свету обоняние острее, чем в темноте.

 

Орган вкуса.

 Эксперимент №1. Перед вами три стакана с желтоватой жидкостью? Что это может быть? Хватит ли вам ли вам органов чувств - зрения, слуха, носа? Если нет, попробуйте принять решение, что делать….

Верно, сок нужно попробовать, то есть какой включить орган чувств? Верно, это ВКУС. Вкус - это один из видов ощущений ребёнка, с помощью которого он познаёт окружающий мир.

Органом вкуса является язык. Различные части языка отвечают за разные вкусовые ощущения. Язык распознает четыре основных оттенка вкуса: сладкий, солёный, горький и кислый.

Кончик языка распознаёт сладкое, корень языка - горькое, боковая часть - кислое, область между кончиком и боковой частью - соленое.

Когда ваши дети были совсем-совсем маленькими, они были настоящими исследователями. Все, что привлекало внимание малышей, незамедлительно попадало в рот. Так    дети пытаются получить информацию о предметах, с которыми сталкиваются. Уже младенцы способны распознавать вкус.

Орган осязания - кожа.

Осязание - это распознавание предметов при помощи прикосновения. Орган осязания - кожа. Кожа передаёт ребенку информацию о том, к чему он прикасается, так как  на ней находится множество нервных окончаний. Через кожу ребёнок воспринимает твердое и мягкое, холодное и теплое, гладкое и шершавое, сухое и влажное, может почувствовать  ветер или жар, жжение или удар.

Итак, дети воспринимают мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга. Мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает.

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание). Его основная задача – помочь ребенку накопить представления о форме, цвете, величине предметов, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Уже с самого рождения малыш активно воспринимает окружающий мир: он слышит, видит, ощущает.  Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. Нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

 

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста во все времена было важнейшим условием для полноценного развития ребенка. В настоящее  время для нас педагогов и для вас, уважаемые родители, очень остро стоит вопрос  появления разнообразной  современной техники, или иначе их называют гаджетами  (компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и др.), которые  глубоко проникли во все сферы нашей жизни.

 

Компьютер дает, нам, взрослым, много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. А развивающие компьютерные игры для детей - это один из способов  чему-то научиться.  

Но последние исследования ученых в области сенсорного воспитания  детей дошкольного возраста, говорят о том, что   наши дети не получают в полном объеме  информации об окружающем нас мире, то есть испытывают «сенсорный голод», причинами  которого являются:

- высокая занятость родителей;

- изобилие современной техники;

Таким образом, компьютер – вещь очень полезная и интересная. Это одна сторона, но есть еще и другая.

В детском возрасте игра занимает очень важное место: в игре дети учатся действовать с предметами (строят дом из кубиков, из конструктора гараж для машины и др.), рассматривают цвет, форму, размер, материал из которого они изготовлены; знакомятся с геометрическими формами и их разновидностями, сравнивают объекты по величине; совершенствуют  фонематический слух (учатся слышать и различать  неречевые и речевые звуки), во время знакомства с буквами развивается зрительное восприятие. Знакомятся с ароматами и запахами  распустившихся весной во дворе или на даче цветов, запахом свежеиспечённого хлеба, ароматом свежих фруктов и овощей.  Примеряют на себя социальные роли взрослых, проигрывают проблемные ситуации. Подвижные игры  развивают детей физически и интеллектуально. Эти примеры легко можно возвести в новую степень.

 

Этой обратной связи не случается в компьютерной игре, ошибки в ней НЕ приводят к дискомфорту. Сидя на стуле, ребенок испытывает иллюзию, что он самый сильный и ловкий. Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. Игра ребенка на компьютере или планшете НЕ ТРЕБУЕТ эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности.

Играя в компьютерные игры, ребенок увлекается, забывает про все остальное. Он не замечает игрушек, которые купили ему родители (конструкторы пластмассовый, металлический, деревянный, машины легковые, грузовые, краски, пластилин, карандаши, мячи, кубики ;у девочек: куклы, одежда для кукол  др. игрушки).

Сценка.

Ребёнок сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Педагог: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Движения!

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На занятиях физкультуры или в уличном движении у мало подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Педагоги и родители  обсуждают,   какой вред здоровью ребенка  может нанести компьютер?

Действительно, когда ребенок  много времени проводит за компьютером, он становится вялым или, напротив, излишне нервозным  и  физически ослабленным.

 Педагоги предлагают родителям посмотреть компьютерную  игру «Приготовление пиццы»  и после просмотра  обсудить  совместное  приготовления пиццы  и приготовления пиццы на планшете.   

Конечно в современных условиях, оградить ребёнка от компьютера не предоставляется возможным, мы живем в век технологий, и знания в этой области  пригодятся нашим детям в будущем. Поэтому с  детства прививайте  в семье Культуру работы с компьютером:

- контролируйте содержание компьютерных игр;

- регламентируйте  время, проведенное за компьютером.

- не  давайте детям в руки  планшет,телефон,копьютер, только для того, чтобы он перестал капризничать.

Покажите и расскажите  ребёнку, что в мире существует много других интересных вещей: рисование, конструирование, лепка. Найдите такие занятия, которые будут доставлять вашему ребёнку удовольствие.           

Предлагайте  своим детям интересные игры (настольные, дидактические и др.), игры с песком, сыпучими, природными материалами, с водой, экспериментируйте. Предлагайте идеи совместного времяпрепровождения (прогулки в лес, детский парк, катание  на велосипедах, роликах, скейтбордах, на лыжах, игры в  футбол, волейбол или другие подвижные игры), то есть все то, что может обогатить сенсорный опыт детей.

Педагоги: Родителям раздаются карточки зелёного и красного цвета и предлагается проголосовать:

- за дидактические  и настольные игры, совместное времяпровождение - зелёная карточка,

- за современную технику - красная карточка.

 

Встреча с родителями и детьми "Умляндия" (подготовительная группа № 1)

 

Родительское собрание, посвященное Дню Матери! (подготовительная группа № 4).

Родительское собрание в подготовительной группе № 1.

В старшей группе № 1 прошло родительское собрание. Педагоги показали занятие по логопедической ритмике "Весна красна!"

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве