ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

Сегодня, 23 марта, на базе МДОУ «Д/с № 94» состоялось заседание муниципальной опорно-методической площадки «Организация образовательного процесса в ДОУ по речевому направлению», посвященное проблеме формирования творческого рассказывания у детей дошкольного возраста, «Размышляем, фантазируем и рассказываем». На заседании присутствовало 18 педагогов из других образовательных учреждений города. Учителя-логопеды МДОУ «Д/с № 94» Агибалова Л.К., Зубова Е.Л., Кочура Е.В. поделились опытом работы по данной проблеме – познакомили с инновационными методами и приемами по обучению дошкольников творческому рассказыванию. Воспитатель Тюрина Т.В. провела организованную образовательную деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы по формированию связной монологической речи с использованием маркеров игрового пространства на тему «Старая сказка на новый лад». Воспитатель МДОУ «Д/с № 40» Голубева М.Ж. представила опыт работы по использованию метода наглядного моделирования при формировании связной монологической речи у детей дошкольного возраста.

14 апреля в 09.00 на базе МДОУ «Д/с № 94» прошло третье, заключительное, заседание муниципальной опорно-методической площадки по речевому направлению. Тема заседания «Способы и направления поддержки детской инициативы в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.». На заседании присутствовало 26 педагогов – воспитатели и учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений города. В ходе заседания старший воспитатель МДОУ «Д/с № 94» Толочина Ольга Алексеевна познакомила слушателей ОМП с одним из направлений поддержки детской инициативы – использование образовательной технологии развивающего диалога. В ходе доклада педагоги узнали, что такое развивающий диалог, его основные признаки, структуру, этапы обучения детей развивающему диалогу и показатели успешности применения данной образовательной технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитатель МДОУ «Д/с № 11» Гонтовая Алла Сергеевна, призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022», познакомила слушателей ОМП с одним из способов поддержки детской инициативы, который она активно использует в своей педагогической деятельности, - это создание самобытного театра в ДОУ. А также Алла Сергеевна продемонстрировала свои навыки на практике – показала организованную образовательную деятельность с детьми 5-6 лет на тему «Обыгрывание сказки «Три поросенка». В заключение заседания учитель-логопед Матюнина Анна Александровна провела анализ ООД с позиции проявления и поддержки детской инициативы педагогом.

24 февраля состоялось второе в этом учебном году заседание опорно-методической площадки по речевому направлению на тему "Современные методы и приемы обучения рассказыванию по серии сюжетных картин", заседание состоялось в режиме онлайн на платформе YouTube. На заседании присутствовало 53 педагога из различных дошкольных учереждений города. Учителя-логопеды Зубова Елена Леонидовна и Буторина Лилия Константиновна подробно рассказали об эффективных методах и приемах, которые используют педагоги нашего ДОУ на занятиях по обучению рассказыванию по серии сюжетных картин.

С 12 по 18 октября в Ухте проходит VII муниципальный методический форум «Новая экосистема образования: поиск и выстраивание интеграции между различными участниками образовательных отношений». Была организована работа 9 площадок, 14 октября одна из таких площадок была организована на базе нашего детского сада,  тема - «Современные подходы в организации работы с воспитанниками с речевыми нарушениями».  В работе площадки приняли участие 23 педагога из дошкольных учреждений города. Были затронуты актуальные вопросы развития и коррекции речи у детей дошкольного возраста: это и организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада, и использование современных образовательных технологий развития речи, и поиск новых, наиболее эффективных методов и приемов коррекции речевого недоразвития.

 

23 апреля состоялось заключительное в этом учебном году заседание Муниципальной опорно-методической площадки по речевому направлению. Тема заседания «Методы и приемы по обучению дошкольников составлению рассказа по сюжетной картине». Заседание прошло на платформе You Tube, к трансляции подключились 27 педагогов из дошкольных учреждений города. Молодой специалист МДОУ «Д/с № 94», учитель-логопед Кокина Татьяна Олеговна, рассказала о современных методиках обучения дошкольников составлению рассказа по сюжетной картине, поделилась своим опытом и опытом других учителей-логопедов ДОУ – в ходе заседания транслировались фрагменты организованной образовательной деятельности педагогов с детьми.

11 февраля на базе нашего детского сада прошло второе заседание Муниципальной опорно-методической площадки по речевому развитию. Тема заседания – «Современные методы и приемы по обучению детей пересказу». Встреча прошла в режиме онлайн на платформе ZOOM. На заседании присутствовало 43 педагога из различных дошкольных учреждений города. Старший воспитатель Толочина Ольга Алексеевна и учитель-логопед Кочура Елена Викторовна подробно рассказали об эффективных приемах и методах, которые используют педагоги нашего детского сада для того, чтобы научить детей пересказывать. Материалы, представленные на заседании, получили много положительных отзывов от педагогов из других ДОУ.   

В четверг, 10 декабря 2020 года, состоялось первое заседание городского методического объединения (ГМО) учителей-логопедов, в режиме онлайн, на платформе ZOOM.

Форма проведения: «Онлайн-практикум».

Целевая аудитория: учителя-логопеды.

1.Тема: «Лучшие ОНЛАЙН-практики»

Цель: Распространение и обобщение инновационного опыта учителей-логопедов по организации дистанционного взаимодействия, с детьми дошкольного возраста, имеющие тяжёлые нарушения речи.

       На заседании освещалась тема одного из инновационных направлений педагогической практики, а именно логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями с применением дистанционных образовательных технологий.

        Руководитель ГМО, Матюнина А.А. учитель-логопед МДОУ «Д/с №94» рассказала о том, что в настоящее время, каждому специалисту необходимо владеть информационной культурой, быть готовыми и способными самостоятельно использовать современные информационно -коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере.

    Свой опыт работы на тему «Онлайн взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья» представила Горбунова И.Н., учитель-логопед МДОУ «Д/с №55» и рассказала об особенностях организации дистанционного обучения с дошкольниками, о плюсах и минусах дистанционного обучения, об эффективных формах онлайн –взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, об основных этапах подготовки к занятию на платформе ZOOM.

Матюнина А.А., учитель-логопед МДОУ «Д/с №94», продемонстрировала возможности платформы ZOOM. Специалистам были представлены видео-фрагменты родительских собраний с родителями, имеющих детей с тяжёлыми нарушениями речи, видео-фрагменты групповых, индивидуальных занятий с дошкольниками и их родителями (законными представителями) по звуковой культуре речи, по развитию связной речи, по коррекции звукопроизносительной стороны речи.

2. Также на заседании ГМО учителей-логопедов, руководитель Матюнина А.А. познакомила специалистов с организаций деятельности ГМО учителей-логопедов на 2020-2021 учебный год, обращая внимание на необходимость трансляции педагогического опыта в профессиональных конкурсах, проводимых как в очном, так и заочном формате.

       С целью привлечения коллег к конкурсному движению, учитель-логопед МДОУ «Д/с № 40» Курилова О.А., призёр регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2020», поделилась с коллегами опытом участия в конкурсе. Она рассказала о том, какие документы необходимо заполнить конкурсанту, как оформить конкурсное портфолио и приложения к нему. Подробно остановилась на содержании пунктов, касающихся профессиональной деятельности педагога, представила требования к видео фрагменту занятия, отметила отличительные особенности данного конкурса от других профессиональных конкурсов. Отметив возможности, которые раскрывает перед участниками данный конкурс, Оксана Анатольевна настоятельно рекомендовала коллегам принять участие во Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России - 2021».

На заседании, проводимого в режиме-онлайн, присутствовало 29 учителей-логопедов. От коллег поступило много положительных отзывов и предложений.

 

15 декабря в 13.00 на платформе ZOOM на базе МДОУ «Д/с № 94» прошло первое заседание муниципальной опорно-методической площадки по речевому направлению. Тема заседания «Формы онлайн взаимодействия ДОУ и семьи. Реализация педагогического проекта «Мы – поэты.» В ходе заседания старший воспитатель МДОУ «Д/с № 94» Толочина Ольга Алексеевна познакомила слушателей ОМП с формами онлайн взаимодействия ДОУ и семьи, которые применялись в период самоизоляции. Учителя-логопеды Кочура Елена Викторовна и Зубова Елена Леонидовна подробно раскрыли все три этапа реализации проекта «Мы – поэты», особое внимание уделили реализации проекта с применением дистанционных технологий. В заключение заседания педагоги провели мастер-класс «Учимся сочинять стихи».

В среду, 12 февраля, состоялось второе заседание в этом учебном году опорно-методической площадки «Организация образовательного процесса в ДОУ по речевому направлению». Тема заседания «Обучение в движении». Своим опытом на данную тему перед коллегами – воспитателями и учителями-логопедами компенсирующих групп  - поделились специалисты МДОУ «Д/с № 94» Толочина О.А., Дягилева Е.Н., Стучаева Ю.А., Буторина Л.К., Кокина Т.О., Давлетов Т.Б., Матюнина А.А., а также педагоги МДОУ «Д/с № 28» Прошкина Т.Г. и Аксеновская М.К. Педагоги представили пособия, с помощью которых обучение воспитанников проходит, не сидя за столами, а в движении. На заседании присутствовало 32 педагога.

«Актуальные вопросы современной дошкольной педагогики в работе с детьми с ОВЗ»
26 сентября в рамках VI муниципального методического Форума «Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование»  в период с 16 по 27 сентября 2019 года на базе МДОУ «Д/с № 94» работала площадка «Актуальные вопросы современной дошкольной педагогики в работе с детьми с ОВЗ». В ходе работы площадки были затронуты такие вопросы, как развитие чувства рифмы у детей, имеющих тяжелые нарушения речи (учителя-логопеды МДОУ «Д/с № 94» Матюнина А.А., Зубова Е.Л., Кочура Е.В.), формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в природе у детей с ТНР (воспитатель МДОУ «Д/с № 94» Ганская Л.Н.), изготовление тактильных книг для развития осязания слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста (дефектолог МДОУ «Д/с № 94» Ануфриева Э.Н.), ранней диагностики детей раннего возраста (учителя-логопеды МДОУ «Д/с № 40» Терновская Г.И., Смышляева В.Г.), комплексного сопровождения детей с РАС (учитель-логопед МДОУ «Д/с № 32» Реуцкова Е.А.). На площадке присутствовали 24 слушателя – воспитатели, учителя-логопеды и дефектологи дошкольных образовательных учреждений города.
"Лучшие практики в системе дошкольного образования"

Сегодня, 26 апреля, на базе МДОУ «Д/с № 94» в рамках муниципальной весенней Педагогической декады «Лучшие практики в системе дошкольного образования» прошло третье, заключительное, заседание муниципальной опорно-методической площадки по речевому направлению. На заседании присутствовали 24 педагога – воспитатели и учителя-логопеды дошкольных учреждений города. Заместитель заведующего Чернявская Н.Р. и старший воспитатель МДОУ «Д/с № 24» Аппельганц Елена Леонидовна провели педагогический ринг «Формирование речевого творчества детей через практическую деятельность». Учитель-логопед МДОУ «Д/с № 94» Матюнина А.А. поделилась с коллегами своим опытом выступления на Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019», а также провела мастер-класс «Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи».

«Формирование фонематических процессов»

14 февраля, в рамках проведения муниципальной зимней Педагогической декады «Лучшие практики в системе дошкольного образования» прошло заседание опорно-методической площадки на тему «Мир звуков дошкольника». Старший воспитатель Толочина Ольга Алексеевна провела проблемный семинар «Формирование фонематических процессов», учитель-логопед Матюнина Анна Александровна провела мастер-класс, цель которого – знакомство с методами и приемами формирования фонематических процессов у дошкольников. Анна Александровна в занимательной форме познакомила педагогов с методом сказки-шумелки, с приемами «Звуковые мячи» и «Кольца Луллия». На заседании присутствовали 21 воспитатель из разных учреждений города. Мастер-класс получил массу положительных отзывов.

 

"Родительское собрание как средство повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей"

25 сентября в МДОУ «Д/с № 94» состоялось первое заседание в 2018-19 учебном году заседание опорно-методической площадки по речевому направлению, прошедшее в рамках Муниципального методического Форума «Непрерывное образование педагога в инновационном пространстве – основа достижения нового качества образования в условиях подготовки к реализации национального проекта «Образование». На заседании присутствовало 19 педагогов – воспитатели и учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений города. На заседании учителя-логопеды Полякова А.А. и Матюнина А.А. провели мастер-класс «Родительское собрание как средство повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей», а также рассказали о такой форме взаимодействия с родителями как Логопедическая гостиная.

 

"Составление рассказов по сюжетной картине с применением триз-технологии"

24 АПРЕЛЯ В МДОУ «Д/С № 94» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕКАДЫ БЫЛО ПРОВЕДЕНО ЗАСЕДАНИЕ ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ ПО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА ТЕМУ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ». НА ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВОВАЛО 26 ПЕДАГОГОВ – УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ И ВОСПИТАТЕЛИ КОМПЕНСИРУЮЩИХ ГРУПП ГОРОДА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КАНЕВА МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА ДАННУЮ ТЕМУ, ТАКЖЕ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПОКАЗАЛА СОВМЕСТНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «ВЕСНА».

"Презентация пособия по сенсомоторному развитию детей "Мягкие сказки".

Сегодня, 26 января 2017 года, прошло заседание опорно-методической площадки по речевому направлению в рамках проведения методической декады. Тема заседания: "Презентация пособия по сенсомоторному развитию детей "Мягкие сказки". На заседании присутствовало 26 человек: воспитатели, учителя-логопеды, дефектологи образовательных учреждений города. Наши педагоги Татьяна Вячеславовна Тюрина и Камила Шакировна Исаева презентовали свой опыт работы - применение на практике сенсомоторных полей. Педагоги - слушатели оставили положительные отзывы.

 

«Использование кейс-технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Сегодня, 2 ноября 2017 года, в рамках проведения Муниципальной методической декады,  состоялось заседание опорно-методической площадки по речевому развитию на базе МДОУ «Д/с № 94». Тема заседания «Использование кейс-технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи». На заседании присутствовало 20 педагогов из других ДОУ города. Воспитатель Ильяшенко С.В. и учитель-логопед Зубова Е.Л. представили вниманию коллег компьютерную презентацию, раскрывающую суть данной технологии, а также основные методы, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, была продемонстрирована совместная образовательная деятельность педагогов с детьми старшей группы с использованием данной технологии. В завершении была проведена деловая игра, которая позволила педагогам выявить все достоинства и недостатки применения данной технологии в детском саду.

 

"Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного учреждения"

21 апреля прошел семинар - практикум для инструкторов по физической культуре "Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного учреждения". Семинар провели педагог Савина Светлана Григорьевна и инструктор по физической культуре Давлетов Тагир Борисович.

"Музыкальная для детей с нарушением речи"

В четверг, 13 апреля прошло заседание опорно - методической площадки на тему "Музыкальная математика для детей с нарушениями речи". Целевая аудитория - воспитатели города (14 человек). Воспитатели Татьяна Александровна Косолапова и Елена Николаевна Стрельникова познакомили с теоретическими аспектами вышеуказанной темы и провели музыкально-дидактические игры, раскрывающие особенности применения музыки в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

"Совместная партнерская деятельность как основная модель организации образовательного процесса детей с нарушениями речи"

В четверг, 16 февраля прошло заседание опорно-методической площадки на тему "Совместная партнерская деятельность как основная модель организации образовательного процесса детей с нарушениями речи". Целевая аудитория  - учителя-логопеды города. Учитель-логопед нашего ДОУ Анна Александровна Матюнина раскрыла теоретическую часть. Учитель-логопед Мария Михайловна Канева показала совместную образовательную деятельность с детьми 5-6 лет по теме "Транспорт".

«Технология сотрудничества как средство развития речи»

18 ноября прошло 1 заседание в 2016-2017 учебном году Муниципальной опорно-методической площадки по речевому направлению. На заседании присутствовало 19 человек – категория – воспитатели компенсирующих групп города.    

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве

Документы

1. План работы ОМП