ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

В среду, 12 февраля, состоялось второе заседание в этом учебном году опорно-методической площадки «Организация образовательного процесса в ДОУ по речевому направлению». Тема заседания «Обучение в движении». Своим опытом на данную тему перед коллегами – воспитателями и учителями-логопедами компенсирующих групп  - поделились специалисты МДОУ «Д/с № 94» Толочина О.А., Дягилева Е.Н., Стучаева Ю.А., Буторина Л.К., Кокина Т.О., Давлетов Т.Б., Матюнина А.А., а также педагоги МДОУ «Д/с № 28» Прошкина Т.Г. и Аксеновская М.К. Педагоги представили пособия, с помощью которых обучение воспитанников проходит, не сидя за столами, а в движении. На заседании присутствовало 32 педагога.

«Актуальные вопросы современной дошкольной педагогики в работе с детьми с ОВЗ»
26 сентября в рамках VI муниципального методического Форума «Наставничество: контуры организации пространства обучения и развития педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование»  в период с 16 по 27 сентября 2019 года на базе МДОУ «Д/с № 94» работала площадка «Актуальные вопросы современной дошкольной педагогики в работе с детьми с ОВЗ». В ходе работы площадки были затронуты такие вопросы, как развитие чувства рифмы у детей, имеющих тяжелые нарушения речи (учителя-логопеды МДОУ «Д/с № 94» Матюнина А.А., Зубова Е.Л., Кочура Е.В.), формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в природе у детей с ТНР (воспитатель МДОУ «Д/с № 94» Ганская Л.Н.), изготовление тактильных книг для развития осязания слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста (дефектолог МДОУ «Д/с № 94» Ануфриева Э.Н.), ранней диагностики детей раннего возраста (учителя-логопеды МДОУ «Д/с № 40» Терновская Г.И., Смышляева В.Г.), комплексного сопровождения детей с РАС (учитель-логопед МДОУ «Д/с № 32» Реуцкова Е.А.). На площадке присутствовали 24 слушателя – воспитатели, учителя-логопеды и дефектологи дошкольных образовательных учреждений города.
"Лучшие практики в системе дошкольного образования"

Сегодня, 26 апреля, на базе МДОУ «Д/с № 94» в рамках муниципальной весенней Педагогической декады «Лучшие практики в системе дошкольного образования» прошло третье, заключительное, заседание муниципальной опорно-методической площадки по речевому направлению. На заседании присутствовали 24 педагога – воспитатели и учителя-логопеды дошкольных учреждений города. Заместитель заведующего Чернявская Н.Р. и старший воспитатель МДОУ «Д/с № 24» Аппельганц Елена Леонидовна провели педагогический ринг «Формирование речевого творчества детей через практическую деятельность». Учитель-логопед МДОУ «Д/с № 94» Матюнина А.А. поделилась с коллегами своим опытом выступления на Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019», а также провела мастер-класс «Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи».

«Формирование фонематических процессов»

14 февраля, в рамках проведения муниципальной зимней Педагогической декады «Лучшие практики в системе дошкольного образования» прошло заседание опорно-методической площадки на тему «Мир звуков дошкольника». Старший воспитатель Толочина Ольга Алексеевна провела проблемный семинар «Формирование фонематических процессов», учитель-логопед Матюнина Анна Александровна провела мастер-класс, цель которого – знакомство с методами и приемами формирования фонематических процессов у дошкольников. Анна Александровна в занимательной форме познакомила педагогов с методом сказки-шумелки, с приемами «Звуковые мячи» и «Кольца Луллия». На заседании присутствовали 21 воспитатель из разных учреждений города. Мастер-класс получил массу положительных отзывов.

 

"Родительское собрание как средство повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей"

25 сентября в МДОУ «Д/с № 94» состоялось первое заседание в 2018-19 учебном году заседание опорно-методической площадки по речевому направлению, прошедшее в рамках Муниципального методического Форума «Непрерывное образование педагога в инновационном пространстве – основа достижения нового качества образования в условиях подготовки к реализации национального проекта «Образование». На заседании присутствовало 19 педагогов – воспитатели и учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений города. На заседании учителя-логопеды Полякова А.А. и Матюнина А.А. провели мастер-класс «Родительское собрание как средство повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей», а также рассказали о такой форме взаимодействия с родителями как Логопедическая гостиная.

 

"Составление рассказов по сюжетной картине с применением триз-технологии"

24 АПРЕЛЯ В МДОУ «Д/С № 94» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕКАДЫ БЫЛО ПРОВЕДЕНО ЗАСЕДАНИЕ ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ ПО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА ТЕМУ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ». НА ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВОВАЛО 26 ПЕДАГОГОВ – УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ И ВОСПИТАТЕЛИ КОМПЕНСИРУЮЩИХ ГРУПП ГОРОДА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КАНЕВА МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА ДАННУЮ ТЕМУ, ТАКЖЕ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПОКАЗАЛА СОВМЕСТНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «ВЕСНА».

"Презентация пособия по сенсомоторному развитию детей "Мягкие сказки".

Сегодня, 26 января 2017 года, прошло заседание опорно-методической площадки по речевому направлению в рамках проведения методической декады. Тема заседания: "Презентация пособия по сенсомоторному развитию детей "Мягкие сказки". На заседании присутствовало 26 человек: воспитатели, учителя-логопеды, дефектологи образовательных учреждений города. Наши педагоги Татьяна Вячеславовна Тюрина и Камила Шакировна Исаева презентовали свой опыт работы - применение на практике сенсомоторных полей. Педагоги - слушатели оставили положительные отзывы.

 

«Использование кейс-технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Сегодня, 2 ноября 2017 года, в рамках проведения Муниципальной методической декады,  состоялось заседание опорно-методической площадки по речевому развитию на базе МДОУ «Д/с № 94». Тема заседания «Использование кейс-технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи». На заседании присутствовало 20 педагогов из других ДОУ города. Воспитатель Ильяшенко С.В. и учитель-логопед Зубова Е.Л. представили вниманию коллег компьютерную презентацию, раскрывающую суть данной технологии, а также основные методы, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, была продемонстрирована совместная образовательная деятельность педагогов с детьми старшей группы с использованием данной технологии. В завершении была проведена деловая игра, которая позволила педагогам выявить все достоинства и недостатки применения данной технологии в детском саду.

 

"Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного учреждения"

21 апреля прошел семинар - практикум для инструкторов по физической культуре "Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного учреждения". Семинар провели педагог Савина Светлана Григорьевна и инструктор по физической культуре Давлетов Тагир Борисович.

"Музыкальная для детей с нарушением речи"

В четверг, 13 апреля прошло заседание опорно - методической площадки на тему "Музыкальная математика для детей с нарушениями речи". Целевая аудитория - воспитатели города (14 человек). Воспитатели Татьяна Александровна Косолапова и Елена Николаевна Стрельникова познакомили с теоретическими аспектами вышеуказанной темы и провели музыкально-дидактические игры, раскрывающие особенности применения музыки в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

"Совместная партнерская деятельность как основная модель организации образовательного процесса детей с нарушениями речи"

В четверг, 16 февраля прошло заседание опорно-методической площадки на тему "Совместная партнерская деятельность как основная модель организации образовательного процесса детей с нарушениями речи". Целевая аудитория  - учителя-логопеды города. Учитель-логопед нашего ДОУ Анна Александровна Матюнина раскрыла теоретическую часть. Учитель-логопед Мария Михайловна Канева показала совместную образовательную деятельность с детьми 5-6 лет по теме "Транспорт".

«Технология сотрудничества как средство развития речи»

18 ноября прошло 1 заседание в 2016-2017 учебном году Муниципальной опорно-методической площадки по речевому направлению. На заседании присутствовало 19 человек – категория – воспитатели компенсирующих групп города.    

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве

Документы

1. План работы ОМП