играем со звуками 6

        

Звуки «Л»

 -учимся правильно звук «Л»:

 «Пароход гудит» -

Л – л -л;

Звук «Л» - согласный, т.к. кончик язычка упирается за верхние зубки  и мешает воздуху свободно проходить изо рта, губки в улыбке;

Звук «Л» - звонкий, т.к. при произнесении звука стенки горлышка  дрожат;

Звук «Л» - твёрдый – произносим  твёрдо, обозначаем синим цветом.

Повтори за мной:

ал  - ол;  ул–ил; ал – ил;  лу –ло;  ла–лы; ла - лу.

    Назвать предметы из окружающей обстановки, в словах которых есть звук  «л»

Например: лампа, ложка, лыжи, полка, стул и т.д.

Повторяем чистоговорки:

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом 

 

Ослик был сегодня зол -

Он  узнал, что он осёл.

 

 

 

 

 

Звук «Р»

«Тигр рычит» -

Р- р - р;

Звук «Р» - согласный, т.к. кончик язычка вибрирует за верхними зубами  и мешает воздуху свободно проходить изо рта, губки в улыбке;

Звук «Р» - звонкий, т.к. при произнесении звука стенки горлышка  дрожат;

Звук «Р» - твёрдый – произносим  твёрдо, обозначаем синим цветом.

 

Играем: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук  «Р»

Взрослый называет слоги, слова – например: ал, ар, ло, ро и т.д.; лампа, рак, лодка, рысь и т.д.. Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит звук – «р»

 

    Назвать предметы из окружающей обстановки, в словах которых есть звук  «р»

Например: рыба, кружка, шар и т.д.

 

 

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве